Основные определения в контекстной рекламе

Контекстная реклама является частью интернет-маркетинга и многие понятия пересекаются, но когда речь идет о “контексте”, нужно понимать, что описанные в данной статье определения трактуются с учетом специфики данного инструмента. Для многих предпринимателей и маркетологов данные понятия могут показаться знакомыми, но все же рекомендуем с ними ознакомиться под углом контекстной рекламы.

 

Итак, определения.

CTR (click through rate), звучит, как “ситиар” — измеряется, как отношение кликов к показам, умноженное на 100%. Один из основных показателей в контекстной рекламе, который показывает насколько качественно:

  • написаны рекламные объявления;
  • подобраны ключевые;
  • правильно выстроены настройки таргетинга.

По наблюдениям, нормальными можно считать показатели:

  • CTR 6-9% и выше на рекламе и на поиске;
  • CTR 0,3 — 1% в КМС и РСЯ, если CTR выше 1%, то нужно проверить площадки, по которым он высокий, и исключить их, так как это может быть “скликивание”.

Например, объявление было показано 100 раз, по нему кликнули 14 раз, значит CTR=(14/100)*100%= 14%.

Скликивание — это процесс, когда по объявлению кликают люди, которым не интересен продукт, с целью принести деньги веб-мастеру, на сайте которого показывается реклама. Скликивание существует на поиске и в КМС / РСЯ. Яндекс и Google возвращают деньги за такие клики, но все равно нужно периодически самостоятельно вникать и устранять такую возможность для мошенников. (На поиске можно исключать IP адреса, в КМС / РСЯ можно исключать площадки показа).

Таргетинг – сегментация аудитории по какому-либо признаку:

  • география;
  • язык;
  • время показа рекламы;
  • пол / возраст;
  • интересы.

Ключевое слово / ключевик / ключевая – словосочетание, которое добавляется рекламодателем с целью показать свое объявление при вводе данного словосочетания в поисковой системе. Многие удивятся, но поисковые системы оставляют за собой право трактовать ключевое слово в своем усмотрении и могут показывать объявления, даже если пользователь ввел синоним, близкое понятие и т.п. Чтобы избежать ненужных показов объявления, необходимо использовать типы соответствия ключевых слов. Вы можете подробнее узнать об использовании операторов соответствия ключевых слов в  Яндекс.Директ и в Google Adwords, перейдя по ссылкам.

Тип соответствия ключевого слова – это команда для поисковой системы, которая уточняет случаи показа объявления при вводе определенных ключевых слов. Тип задается с помощью специальных символов:
Для Google:

  • широкое соответствие – символ отсутствует. Пример: “купить iphone”;
  • модификатор широкого соответствия – символ “+”. Пример: “+купить +iphone”;
  • фразовое соответствие – символ “ “” “. Пример: “ “купить iphone” ”;
  • точное соответствие – символ “[]”. Пример; “[купить iphone]”.

Для Яндекс (называются “операторы соответствия”):

  • широкое – символ отсутствует. Пример: “купить iphone”;
  • принудительное вхождение слова в запрос – символ “+”. Пример: “купить iphone +5”;
  • фразовое соответствие – символ “ “” “. Пример: “ “купить iphone” ”.

Поисковый запрос / поисковая фраза – фактический запрос, по которому было показано объявление и был переход.

Рекламная кампания (РК) – это набор объявлений, ключевых слов и таргетинговых настроек.

УТП -уникальное торговое предложение, которое отличает предпринимателя на рынке от аналогичных вариантов и несет пользу конечному потребителю.

Конверсия – любое полезное действие, которое совершают на сайте (покупка, подписка на новости, заказ обратного звонка).

Коэффициент конверсии (conversion rate) – измеряется, как отношение конверсий к переходам на сайт, умноженное на 100%.
Конверсия зависит от многих условий. При прочих равных условиях по разным типам сайтов конверсии должны быть:

  • Landing page / лендинг / посадочная страница – от 4- 15%;
  • Корпоративный сайт – от 3- 5%;
  • Интернет-магазин – от 1- 4%.

Цена за клик (CPC/PPC) – цена, списанная при каждом нажатии на объявления рекламодателя.

Цена конверсии (CPA) – цена, уплаченная за привлечение заявки / звонка.

Цена продажи (CPS) – цена, уплаченная за продажу.

Трафик – пользователи, которые посещают сайт.

A/B тест / сплит-тест – тестирование работы одного элемента в объявлении / сайте и т.д. Пример. Меняется заголовок в объявлении, запускается показ, после анализируется эффективность и принимается решение: либо оставить изменение, либо убрать его.

Спецразмещение – рекламный блок над естественными результатами в выдаче Яндекса.

Гарантия / гарантируемые показы – четыре объявления под результатами поиска.

Динамические показы – объявления, не попавшие на первую страницу Яндекса, показываются на второй странице выдачи.

ROMI (return on marketing investment) – возврат инвестиций в рекламу, доход, который получает рекламодатель на 1 вложенный доллар. Измеряется по формуле: ((доход-затраты)/затраты)*100%. Показатель должен быть больше 100%, если ниже 100%, то инвестиции убыточны. Это самый важный показатель, который в конечном счете говорит, насколько правильно работает контекстная реклама.

LTV (life time value) – жизненная ценность клиента. Это сумма, которую клиент потратит на протяжении всего своего сотрудничества с рекламодателем. Во многих случаях первая продажа рекламодателю может обходится в убыток, но если у бизнеса хороший показатель LTV, то последующие продажи компенсируют первоначальные вложения.

Ассоциированные конверсии – это показатель, который определяет вклад канала рекламы в последующие конверсии. Пример. Пользователь перешел на сайт с помощью контекстной рекламы, но не сделал конверсию. Сохранил сайт в закладках, и через 3 недели купил продукт. В данном случае ассоциированную конверсию сделал канал рекламы, через которую пользователь впервые посетил сайт.

Это основные определения, которые используются в контекстной рекламе. Их понимание очень важно для каждого рекламодателя, так как это позволяет более обширно оценить работу контекстной рекламы и принимать правильные управленческие решения.

Комментарии

Оставьте комментарий